Контейнерные грузоперевозки железнодорожным транспортом. Контейнер 40 футов, габариты, основные параметры. Объём контейнера 20 футов, его характеристики и области применения.
Контейнерные перевозки являются распространенным методом доставки самых разных грузов, так как они имеют целый ряд неоспоримых преимуществ, такие как безопасность, универсальность и другие. Для удобства операций произведено разделение на контейнер 40 футов, габариты которого могут несколько отличатся в зависимости от конкретного типа, и другой контейнер, где все характеристики примерно в два раза меньше, такие как вес груза, объем контейнера 20 футов.
Безопасность перевозок в контейнере стандартного типа обеспечивается надежностью конструкции, прочными материалами, использованными при изготовлении, а также надежной системой запирания его распашных дверей, обеспечивающей уверенную фиксацию концевых элементов в нескольких точках. Плотное резиновое уплотнение по периметру входного проема обеспечивает нужный уровень герметичности при хранении и перевозках на дальнее расстояние даже в плохих погодных условиях, выпадения дождя, снега и града. Помимо этого стоит отметить и то, что мощные усиленные ребра из металла обеспечивают высокую жесткость и прочность корпуса контейнера. Это важно с точки зрения сохранности груза не только при транспортировке, но и при выполнении различных погрузочно-разгрузочных работ. Крепкие петли запорной системы дверей позволяют установить надежные навесные замки. Дополнительную гарантию сохранности груза и недопущению несанкционированного проникновения в контейнер послужит пломбировка, которую может снять только уполномоченное на это лицо.
Перевозка грузов в контейнерах по железной дороге производится с установкой на платформу его в один ряд, но в местах хранения, в зависимости от типа, веса, подготовки складской площадки, допускается вертикальное размещение нескольких контейнеров 40 футов, габариты которых будут допустимыми.
Произведение загрузки и выгрузки в них также очень удобно для пользователя. Металлические листы, закрывают весь внутренний объем контейнера 20 футов и его старшего «собрата». Это позволяет менее бережно относится к ним во время проведения этих операций, а также использовать при этом различные средства механизации, упрощающие и ускоряющие этот процесс, такие как вилочные погрузчики. Размещение грузов внутри допускается разными способами. Предпочтение отдается палетному, так как он подразумевает не только возможность быстрых манипуляций, но и позволяет организовывать укладку груза в несколько вертикальных рядов, что допускает объем контейнера 20 футов.
Следующим важным преимуществом использования является универсальность контейнера 40 футов, габаритыкоторого стандартизированы. Это позволяет осуществлять различные стыковочные мероприятия при перевозке без перемещения грузов из одного объема в другой, с использованием морского и автомобильного транспорта. При использовании практически любой, самой сложной логистической схемы товар не будет повергаться никаким излишним воздействиям со стороны перевозчика и может быть доставлен непосредственно от завода-изготовителя на склад покупателю. Помимо того, что контейнер 40 футов, габариты которого стандартизированы, унифицированы также и все элементы корпуса, предназначенные для крепления подъемных устройств и приспособлений.
Для того чтобы условия перевозки груза оптимально соответствовали его характеристикам применяются различные виды контейнеров. Они могут быть выполнены, как в виде простой открытой платформы с ограничительными стенками по торцам, так и в исполнении с закрытым объемом, с поддержкой внутри определенных параметров температуры и влажности. Последний вариант изготавливается с применением соответствующих современных устройств, рефрижераторов. Он предназначен для перевозки на дальние расстояния различных видов скоропортящихся продуктов.
Различают следующие виды контейнеров
Универсальные, предназначенные для самых разных типов грузов в полном соответствии со своим названием. Они изготовлены с применением современных материалов, имеют прочный металлический корпус и усиленную запорную систему. Выступы на основании допускают установку на ровную поверхность, а аналогичные сверху позволяют осуществлять вертикальное складирование. Вертикальные и горизонтальные ребра жесткости обеспечивают прочность конструкции при проведении различных рабочих операций с этим контейнером.
Тип | Длина внутренняя, м | Ширина внутренняя, м | Высота внутренняя, м | Проем дверной, м | Объем внутренний, м.куб. | Вес груза, кг | Вес контейнера, кг |
Малый объем контейнера, 20 футов длина, стандартный |
5,898 |
2,35 |
2,39 | 2,34x2,28 | 33 | 21500 | 2200 |
40 футов, стандартный | 12,035 | 2,35 | 2,393 | 2,34x2,28 | 67 | 26000 | 3700 |
Контейнер 40 футов, габаритымаксимальные, увеличенный, HC(highcube) | 12,035 | 2,35 | 2,69 | 2,34x2,58 | 76 | 26000 | 3970 |
Специализированные рефрижераторные контейнеры предназначены для перевозки скоропортящихся грузов. Их корпуса делаются из металлических пластин с размещенным между ними теплоизолирующим материалом. Рефрижераторные установки, установленные на каждом, могут работать в режимах отопления и охлаждения. Современные агрегаты поддерживают температуру от -30 до +35 градусов Цельсия. Они питаются от трехфазной сети переменного тока 380В, 50Гц и обеспечивают высокий уровень автономности, как во время движения, так и на складских стоянках. При этом потребляемая мощность не превышает 5-8 кВт, в зависимости от заданного режима и внешних погодных условий. Эта надежная техника может работать в автоматическом режиме до нескольких месяцев и не требует больших специальных знаний у обслуживающего персонала при ее подключении/отключении и установке необходимой температуры. Эти контейнеры, как и универсальные, оборудованы надежными системами запоров, предотвращающими несанкционированное проникновение вовнутрь.
Тип | Длина внутренняя, м | Ширина внутренняя, м | Высота внутренняя, м | Проем дверной, м | Объем внутренний, м.куб. | Вес груза, кг | Вес контейнера, кг |
Малый объем контейнера, 20 футов длина, рефрижераторный,REF |
5,380 |
2,237 |
2,26 |
2,26x2,2 | 27,90 | 21500 | 3190 |
40 футов, рефрижераторный,REF | 11,577 | 2,21 | 2,294 | 2,286x2,138 | 58,7 | 26000 | 4490 |
Контейнер 40 футов, габаритымаксимальные, рефрижераторный, высокий REFHC | 11,577 | 2,509 | 2,294 | 2,29x2,435 | 67 | 26000 | 4900 |
Контейнеры opentop с открытым верхом предназначены для перевозки крупногабаритных грузов. Погрузочно-разгрузочные операции могут производиться непосредственно через крышной проем, который может быть прикрыт специальным мягким тентом во время транспортировки. Изготавливается из прочной стали.
Тип | Длина внутренняя, м | Ширина внутренняя, м | Высота внутренняя, м | Проем дверной, м | Объем внутренний, м.куб. | Вес груза, кг | Вес контейнера, кг |
Малый объем контейнера, 20 футов длина, с открытым верхом (или opentop) |
5,898 |
2,31 |
2,33 | 2,28x2,18 | 32 | 21600 | 3193 |
40 футов, с открытым верхом (или opentop) | 11,48 | 2,333 | 2,33 | 2,33x2,26 | 57,76 | 25526 | 3850 |
Для транспортировки отдельных видов специфических грузов промышленностью выпускаются несколько специальных видов контейнеров
FR (FlatRack) и PL (Platform) предназначены для перевозки крупногабаритных нестандартных грузов и механизмов, чьи размеры не позволяют разместить их в универсальных контейнерах и требуют специальных методик при проведении погрузочно-разгрузочных работ. Из соображений универсальности выбраны габаритные размеры, которые позволяют установку таких типов на стандартные железнодорожные платформы. При перевозке для обеспечения безопасности и сохранения от внешнего вредного воздействия, влаги, снега, они могут быть прикрыты специальными накидками из брезента или другого подходящего материала.
Контейнеры-цистерны (танк-контейнеры) предназначены для перевозки различных веществ, пищевых, химических, находящихся в жидком и газообразном состоянии. Они представляют собой прочную емкость, заключенную в защитный металлический каркас. Размеры также стандартны и позволяют осуществлять железнодорожные перевозки с использованием обычных платформ. Удобные детали корпуса позволяют облегчить погрузочно-разгрузочные операции, а также складировать их на ровных площадках.
Следует отметить, что контейнерная перевозка железнодорожным транспортом более безопасна и с точки зрения аварийности. В отличие от автомобильной, в этом виде статистически подтверждено намного меньшее количество таких неприятностей. Также этот вид доставки великолепно подходит для особо больших партий грузов, что в частности может подтвердить высокий спрос со стороны крупных предприятий горнодобывающей отрасли.
Расходы непосредственно на перевозку груза автомобильным транспортом дороже, чем железнодорожным. Если учесть и далеко не лучшее состояние некоторых дорог, трудности преодоления границ между государствами, долгие очереди в пробках, трудности при передвижении в неблагоприятных погодных условиях, в дождь, снег, гололед, то становится очевидным и выбор. Если же сравнивать стоимость морской доставки, то она может быть несколько меньшей, но скорость ее значительно уступает железнодорожной и она привязана к намного меньшему количеству точек доставки, к портам.
Стандартизация габаритных размеров и погрузочно-разгрузочных мероприятий, высокая степень сохранности, удобство складирования, все эти и другие, перечисленные выше факторы, приводят к тому, что транспортировка грузов контейнерами с использованием железнодорожного транспорта является сегодня очень выгодной для потребителя такой услуги. Она экономит время и деньги, а также обеспечивает ему достойный уровень спокойствия во время перемещения его ценной собственности на огромные расстояния.