Хранение, крепление, загрузка, разгрузка и перевозка негабаритного груза обладает рядом особенностей, которые могут в ряде случаев значительно осложнить выполнение данных задач. Наша компания обладает огромным опытом в работе с негабаритными грузами, и рекомендует своим заказчикам придерживаться следующих правил при работе и перевозке негабарита:
Советы для транспортных компаний
Плоские стеллажи: Сразу же после получения партии плоских стеллажей, убедитесь, что они подходят для выполнения стоящих перед вами задач. Если плоский стеллаж оказался повреждён, ни в коем случае не пытайтесь его починить самостоятельно, и после этого использовать. Вместо этого потребуйте от производителя заменить его новым стеллажом – без брака. Очень важно отметить, что если вы собираетесь перевозить негабарит, и собираетесь использовать плоские стеллажи, то следует обратить внимание на высоту торца этой транспортной тары. Тут существует довольно большая разница между плоскими стеллажами на 40 футов (1.943 метра/76.1 дюйма) и 20 футов (2.231 метра/91.4 дюйма). Именно поэтому при перевозке негабарита, груз вполне может подходить по высоте для 20-футового плоского стеллажа, но при этом не помещаться в 40-футовый плоский стеллаж.
Центр тяжести: При перевозке негабаритаочень важно правильно определить и расположить центр тяжести груза. Центр тяжести груза определяется уже после помещения груза в транспортный контейнер, так как он может перемещаться по плоскому стеллажу во время перевозки. В результате груз может быть повреждён, а в худшем случае это даже может привести к несчастному случаю и травмам. Центр тяжести груза должен приходиться на центр плоского стеллажа, используемого для его перевозки. При осуществлении транспортировки груза в деревянных ящиках, следует по возможности помечать расположение центра тяжести на внешней их части. Это гарантирует максимальную безопасность при перевозке и работе с этим грузом.
Закрепление груза: При перевозке негабарита вес груза должен быть равномерно распределён по всей длине плоского стеллажа. При этом предпочтительным будет такое расположение, при котором нагрузка на один фут (0.305 м) внутренней поверхности плоского стеллажа не превышала 2500 фунтов (1135 килограммов). Материал для компактной укладки груза (деннаж) и деревянные подкладки должны быть изготовлены из твёрдых пород дерева, не обладать какими-либо заметными дефектами, и не быть заражены насекомыми. Короткие куски дерева и деревянные поддоны при креплении груза использовать не рекомендуется.
Такелажное крепление: Крепление груза должно осуществляться в полном соответствии с международным набором правил «IMO MSC/CIRC 745 GUIDLINES FOR CARGO SECURING MANUAL AND GOOD SEAMANSHIP PRACTICE».
Материалы, используемые для крепления (проволока, цепи, стержни, брусья, натяжные устройства, винтовые стяжные муфты, и т.п.) должны быть одобрены к применению, и обладать подходящими размерами и характеристиками – при этом следует принимать во внимание вес груза, который будет закреплён с их помощью.
Подходящие виды приспособлений для предохранения тросов от перетирания или смягчителей закрепляются на такелажной снасти в тех местах, где она приходит в соприкосновение с грузом, другими частями снасти, или поверхностью корпуса плоского стеллажа. Применение подобных приспособлений требуется для предотвращения излишнего перетирания и последующего отказа такелажной снасти и креплений при перевозке негабарита.
Качественные плоские стеллажи обычно обладают специальными местами для закрепления такелажной снасти, а также специальными проушинами. В случае их наличия, тросы и другие части такелажной снасти закрепляются только в этих местах, и ни в коем случае не на других частях плоского стеллажа, не предназначенного специально для подобных креплений.
Колёсный груз: При подготовке колёсного груза к помещению и закреплению на плоском поддоне обязательно принимаются в расчёт размеры и характеристики колёсной базы. Именно на основании этого и делается вывод, является ли данный вид груза негабаритным. Колёсный груз закрепляется при помощи необходимых такелажных приспособлений и креплений. Колёсная база в этом случае должна дополнительно закрепляться при помощи деревянных брусьев. Деревянные брусья, используемые при этом, должны обладать одинаковой высотой и шириной.
Такелажный сертификат: Хранение и закрепление груза на плоском стеллаже должно проводиться под наблюдением квалифицированного инспектора по грузам. При этом часто требуется, чтобы перевозчик перед приёмкой и загрузкой груза получил от такого инспектора специальный такелажный сертификат. В случае, если транспортная компания не может предоставить такой сертификат, к работе может быть привлечён независимый инспектор по грузом. Это необходимо, чтобы гарантировать безопасность загрузки, закрепления, и защиты негабаритного груза от обычных опасностей и рисков при выполнении океанской перевозки. Стоимость работы такого инспектора при этом обычно оплачивается заказчиком.
Маркировка и штампование: В случае, если мы имеем дело с негабаритным грузом (превышение максимально допустимой высоты, длинны и/или ширины), выходящие за пределы нормы части груза должны быть обязательно помечены красной или жёлтой краской, дабы гарантировать, что эти области будут сразу замечены при дальнейшей работе с таким грузом. Всё это позволяет избежать возможного его повреждения во время перевозки и разгрузки, а также уменьшает риск получения травмы при работе с грузом.
Разгрузка: Принимая во внимание тип, размеры, и прочие характеристики перевозимого негабаритного груза, компания-перевозчик может запросить загрузку и хранение его во время перевозки на палубе корабля.
Хранение груза во время перевозки: При перевозке негабарита время от времени может понадобиться загрузка и хранение груза на палубе корабля. В данном случае в транспортной накладной, следующей с грузом, специально указывается данная необходимость.
Дополнительную информацию по перевозке негабарита следует запросить у представителя своей транспортной компании.