Железнодорожные перевозки вагонами и получение контейнеровИндийские железные дороги осуществляют перевозки всего спектра товаров, начиная от почтовых отправлений и мелких партий грузов, сельскохозяйственной продукции, сырья, такого как железная руда и нефть, и готовых товаров, таких как автомобили. За последние несколько десятилетий, индийские железные дороги переходят от перевозок мелких разрозненных партий грузов на поликонтрактной основе, к моноконтрактной основе больших партий грузов.

Это более выгодно для индийских железных дорог, так как в этом случае экономится транзитное время, ранее затрачиваемое на объединение отдельных вагонов собранных из разных точек на сортировочных станциях. Большинство доходов Индийские Железные Дороги теперь получают от железнодорожных перевозок вагонами таких грузов, как уголь или цемент. Типичные полные составы состоят из 40 вагонов BCN (2200T). Мини-составы из 20 вагонов BCN (1100T), также доступны для контрактов по получению контейнеров.

В конце 2004 года некоторые спецификации загрузки вагонов были изменены, с целью обеспечения большей загрузки поездов. Теперь такие грузы, как железная руда можно загружать в вагон на 2 тонны больше, чем раньше. Также изменились спецификации на получение контейнеров.

Конечно, Индийские Железные Дороги, также осуществляют получение контейнеров, а также мелких партий грузов, и ведутся разговоры в последнее время о возможном возвращении к более активному использованию поликонтрактных грузовых перевозок. Добавилось некоторое количество дополнительных почтовых поездов. До сих пор часто используются почтовые вагоны для небольших партий, эти вагоны, как правило, подцепляются к пассажирским поездам. Раньше эта практика была более распространена, но пошла на убыль в 1980-х и 1990-х годах, и сейчас Индийские Железные Дороги сосредоточены на железнодорожных перевозках вагонамикрупных партий моноконтрактных грузов.

В специальных составах, предназначенных для железнодорожных перевозок вагонами фруктов и овощей, используются специальные вагоны большой ёмкости. В вагон большой ёмкости загружается 23 тонны груза, в отличие от обычного вагона, куда загружается только 18 тонн. Почтовые вагоны большой ёмкости также подцепляются к пассажирским поездам (например, GT, Lokshakti and Karnataka Exps., Saurashtra Mail, Flying Ranee);вагоны с надписью «Blue Parcel Service" и темно-синей полосой. Последнее время парк старых пассажирских вагонов переоборудуют в грузовые вагоны. Они используются, в основном, для железнодорожных перевозок вагонами автомобилей.

В различных секторах перевозок используются рефрижераторы. Для компании Ernakulam-Thiruvananthapuram Jan Shatabdi предлагаются такого типа вагоны, где можно разместить 5 т замороженных товаров при температуре -20 C и 12 т охлажденного товара при температуре +4 С. Этот вагон, производства компании RCF, имеет максимально допустимую скорость 130 км / ч и имеет дизельную холодильную установку, которая может работать в течение 15 дней без дозаправки. Аналогичные услуги, как ожидается, будут введены на большинстве основных маршрутов. Компания RCF выпустила 9 рефрижераторных вагонов в 2003 году. Компании CR и WR также планируют выпускать такого рода вагоны. Теперь Индийские Железные Дороги располагают 10 рефрижераторными вагонами нового дизайна.

Помимо этого, была введена схема минисоставов, где состав меньше, чем полный (обычно половина состава, т. е. 20 вагонов, также известный как полусостав). Стоимость такого состава обычно составляет такую же стоимость, как и на полный состав, при этом доставка осуществляется на расстояние около 300 км с подключением услуги по перегрузке на автомобильный транспорт. Сервис полусоставов является более удобным для многих промышленных предприятий, так как количество загрузок и разгрузок на том же количестве подъездных путей на товарных дворах и перевалочных пунктах больше, чем количество загрузок и разгрузок полных составов. Если говорить о получении контейнеров, то вышеуказанная схема не распространяется на этот способ доставки, так как он мало влияет на скорость загрузки и разгрузки.

Стоимость грузовых перевозок насыпных грузов также зависит от того, сколько раз состав может быть загружен или выгружен в единицу времени. Существуют так называемые, двухточечные составы, которые могут быть загружены или выгружены в двух точках, как правило, половина состава загружается одновременно в одной точке, а разгружается в другой. Для получения контейнеров этот способ также не применяется.

Некоторые грузовые составы используются непрерывно по методу замкнутого цикла. Они известны, как составы замкнутого типа, и как правило, состоят из 40 вагонов по перевозке цемента, 58 вагонов по перевозке угля, или 48 цистерн по перевозке нефтепродуктов. Большая часть перевозок крупных партий грузов использует составы замкнутого цикла. На эти составы распространяется более строгий режим обслуживания, известный, как супер-интенсивное обследование, и для них выдаются сертификаты тормозных систем на 6000 км через каждые 35 дней.

Для железнодорожных перевозок вагонами скоропортящейся сельскохозяйственной продукции (фруктов и овощей) используются специальные охлаждаемые и неохлаждаемые вагоны, которые идут прицепом к пассажирским поездам.

Также есть почтовые службы, которые гарантируют доставку посылок точно в срок. Эти услуги предоставляет, в частности, компания Tej Shree Parcel Sewa, обслуживающая участок между Patel Nagar (ранее Tughlakabad) и Vapi и Howrah. Поезда движутся по определённым выделенным маршрутам, и клиенты могут заказать доставку посылок на любую из станций на протяжении этих маршрутов.

Шкалы S, R и т.д в определении почтовых поездов и вагонов

У Индийской Железной Дороги существует несколько тарифов на перевозку почтовых отправлений.

  • Тариф R или Rajdhani Parcel Service распространяется на доставку поездами компании Rajdhani Express, которая гарантирует самую быструю доставку почтовых отправлений;
  • Тариф P (Premium Parcel Service) распространяется на доставку поездами компании Shatabdi Express, в противовес поездам компании Mail/Express, и всем другим специальным поездам (в том числе Green Parcel vans, Blue Parcel Service и т.д.);
  • Тариф S (Standard Parcel Service) распространяется на доставку почтовых отправлений пассажирскими поездами;
  • Раньше также существовал тариф E (Economy Parcel Service), который распространялся на доставку почтовых отправлений обычными пассажирскими поездами, но позже эта категория была отменена и слилась с тарифом P, который применяется также для доставки газет, журналов, других товаров и получении контейнеров.

Заключение

Таким образов из всего вышесказанного видно, что на данный момент Индийские Железные Дороги проводят глубокие преобразования в сфере услуг. Идёт модернизация всех типов перевозок, в соответствии с быстро изменяющимися международными условиями предоставления клиенту максимально доступных услуг по грузоперевозкам, несмотря на некоторые особенности, которые характерны для местных железных дорог. Вместе с тем, в связи с мировым финансовым кризисом, находятся пути, позволяющие уменьшить затраты на обновление и переоборудования вагонного парка.

Перевод: Юрий Собко

  Скачать справочник по вагонам Правообладателем предлагаемой для скачивания информации является ОАО "РЖД"

Контакты

354057, Краснодарский край
г.Сочи, ул. Чебрикова, 7а, оф. 3
  Для заявок: 8 918 409-12-57
  8 (862) 261-01-33
  8 (862) 261-01-33
  yad001@yandex.ru

Доставляем по ЖД
продаём

КВАРЦЕВЫЙ ПЕСОК 27
видов фракций
в БИГ БЭГАХ

Designed by Jn Jeels