Получение контейнеров для загрузки на судноКонтейнеровозами являются грузовые суда, которые перевозят грузы, размещённые в интермодальных контейнерах помещающихся в грузовик. Такой метод перевозок называется контейнеризацией.

В общем это называется коммерческие интермодальные перевозки. Интермодальными эти перевозки называются потому что одни и те же контейнеры без разгрузки их содержимого используются для перевозок на различных видах транспорта.

Например, по прибытии в порт грузовиков или поездов происходит получение контейнеров и загрузка их на судно, а когда судно приходит в порт назначения, то происходит приём контейнеров и загрузка их на другие виды транспорта.

История контейнерных перевозок

Существуют два основных вида сухих грузов: навалочные и сыпучие грузы. Навалочные грузы, такие как зерно или уголь, перевозятся без упаковки в корпусе корабля, как правило, в больших объемах. Сыпучие грузы, с другой стороны, перевозятся в пакетах. Это, как правило, промышленные товары. До появления контейнеризации в 1950-х годов, сыпучие грузы помещали на судно в закреплённом и незакреплённом виде и выгружали с судна по одному мешку или упаковке за один раз. Однако, при размещении грузов в контейнерах, от 28 до 85 м3, или примерно до 29000 кг, приём контейнеров происходит без их вскрытия, и каждый стандартный контейнер размещается на судне в определённом месте. Контейнеризация повысила эффективность перевозки традиционных навалочных грузов, значительно, уменьшив время получения контейнеров на 84%, а расходы на 35%. По состоянию на 2001 год более 90% мировых торговых операций с непродовольственными сыпучими материалами осуществляются при использовании контейнеров ISO. В 2009 году почти одна четвертая часть сухих грузов в мире была отправлена в контейнерах, 125 млн. TEU, или 1190 млн. тонн в пересчёте на груз.

Контейнеровозы обязаны своим существованием американскому дальнобойщику по имени Малькольм Маклин. В 1931 году Маклин купил свой первый грузовик для того, чтобы производить операции по приёму контейнеровна суда и получении контейнеров с судов в различных портах. В то время, как он с нетерпением ожидал, когда всё содержимое, привезённое им перегрузят на судно, Маклин обдумывал более эффективный и быстрый способ для погрузки и разгрузки судов, который позволил бы сэкономить огромное количество времени и труда.

Первые контейнеровозы были переделаны из танкеров, в большом количестве оставшихся после второй мировой войны. В 1951 году первый специально построенный контейнеровоз начал свою работу в Дании, а также между Сиэтлом и Аляской. Первый танкер в США, который был переоборудован в контейнеровоз, назывался Ideal X. Он принадлежал Маклину, и первый его рейс с 58 металлическими контейнерами был совершён в апреле 1956 года между городами Ньюарк штат Нью Джерси и Хьюстоном штат Техас.

В 1955 году Маклин основал свою компанию McLean Trucking и превратил её в один из крупнейших грузовых флотов США. В 1955 году он купил небольшую дочернюю компанию Пан Атлантическое Пароходство корпорации Waterman Steamship и адаптировал её суда к перевозке грузов в больших одинаковых металлических контейнерах. 26 апреля 1956 года первый, переделанный из танкера контейнеровоз Ideal X, вышел из порта Ньюарка штата Нью-Джерси и таким образом совершил революцию в современном судоходстве.

В контейнеровозах отсутствуют отдельных люки, трюмы и переборки, которые являются традиционными для судов по перевозке обычных грузов. Корпус корабля это типичный контейнер или огромный склад, который делится на ячейки вертикальными направляющими. Эти ячейки предназначены для приёма контейнеров.

Морские контейнеры, как правило, изготовлены из стали, но также могут использоваться и другие материалы, такие как алюминий, стеклопластик или фанера. Они разработаны таким образом, чтобы их можно было легко производить операции по получению контейнеров из поездов, грузовиков и прицепов на суда и наоборот. Есть несколько типов контейнеров. Их классификация зависит от их размеров и функций.

Сегодня около 90% ненасыпных грузов по всему миру перевозится в контейнерах, а также современные контейнеровозы могут перевозить до 15 тысяч единиц в двадцатифутовом эквиваленте (TEU). Как класс, контейнеровозы соперничают с нефтеналивными танкерами и сухогрузами в качестве крупнейших коммерческих океанских и морских судов.

Возвращаясь к изобретению Маклина, надо сказать, что, несмотря на то, что хорошо установленным фактом является то, что контейнеризация вызвало революцию в мире доставки, претворение в жизнь этого метода не было легким. Судоходные и железнодорожные компании, а также профсоюзы были категорически против приёма контейнеров и пытались заблокировать использование контейнерных судов. Потребовалось десять лет юридических баталий, прежде чем мир удалось заставить пользоваться контейнеровозами. 1966 год можно считать началом полномасштабного контейнерного сервиса между США и голландским городом Роттердам.

Контейнеризация изменила не только лицо судоходства, но она также совершила революцию в мировой торговле. Контейнеровозы могут производить операции по получению контейнеров за несколько часов, по сравнению с днями, которые требуются на загрузку и выгрузку традиционного грузового судна. Помимо снижения стоимости рабочей силы, она снизила время доставки между пунктами назначения в значительной степени, например, приём контейнеров из Индии в Европу и наоборот, занимает несколько недель, а не месяцев, как было раньше. Это также привело к меньшим повреждениям груза из-за меньшей его обработки и уменьшило опасность смещения его во время рейса. Так как контейнеры опечатаны и открываются только в пункте назначения, были значительно сокращены хищения и кражи груза.

Экспортеры отгружают свой товар в коробках, которые предоставляют судоходные компании. Затем он доставляется в порт автомобильным, железнодорожным или тем и другим транспортом для погрузки на контейнерные суда. Раньше, многочисленные бригады грузчиков часами распределяли бы грузы по разным трюмам судна.

Краны, установленные либо на пристани, либо на корабле, используются для размещения контейнеров на борту корабля. Когда корпус полностью загружен, остальные контейнеры укладывают на палубе.

Контейнеризация снизила транспортные расходы и сократило время доставки, а это в свою очередь, помогло росту международной торговли. Груз, который раньше доставлялся в картонных коробках, ящиках, тюках, бочках или мешках, теперь поставляется в контейнерах, опечатанных на заводе или фабрике, без описания их содержания, за исключением кода продукта, который могут отсканировать и отследить компьютеры. Эта система слежения настолько точна, что, груз, находясь две недели в пути, может прибыть к месту назначения с точностью до 15 минут.

Это привело к революции в производстве товаров, так как появилась такая услуга, как гарантированная поставка точно к определённому сроку. Например, запасные части или какие-либо необходимые элементы доставляются, точно ко времени их монтажа. Или, например, сырье прибывает на завод в плотно закрытых емкостях меньше, чем за час, прежде чем оно потребуются для производства, что приводит к снижению затрат на инвентарь.

На сегодняшний день длина самых больших контейнеровозов составляет почти 400 метров. Они перевозят груз равный грузоподъемности от шестнадцати до семнадцати грузовых судов, которые использовались до второй мировой войны.

Конструкция контейнеровозов

Есть несколько ключевых моментов в конструкции современных контейнеровозов. Корпус, как и у судов для общих и навалочных грузов, построен вокруг прочного киля. В этом каркасе размещаются один или несколько грузовых трюмов на нижней палубе, многочисленные цистерны и машинное отделение. Люки трюмов закрыты крышками, на которые можно устанавливать дополнительные контейнеры. Многие контейнеровозы имеют собственные подъёмные краны, а на некоторых контейнеровозах есть специализированные системы для крепления контейнеров на борту. Эти системы обеспечивают получение контейнеров в гораздо большем количестве на судне.

Корпус современного грузового судна состоит из сложного набора стальных пластин и укреплён балками. Корпус крепится на киле при помощи шпангоутов, а каркас судна крепится под прямым углом к килю. Главная палуба корабля это металлическая пластина, который охватывает верхнюю часть корпуса каркаса и поддерживается балками, которые прикреплены к вершинам каркаса и проходят по всей ширине судна. Бимсы не только поддерживают палубу, но наряду с палубой, они поддерживают каркас и поперечные переборки, а также укрепляют и усиливают борта судна. Еще одна особенность последних корпусов представляет собой набор цистерн с двойным дном, которые обеспечивают водонепроницаемость судна и располагаются по большей его длине. Двойное дно, как правило, наполняют жидкостями, такими, как мазут, балластные воды или пресная вода.

В машинном отделении судна, как правило, располагается главный двигатель а также дополнительное оборудование и машины, такие как, пресная вода, канализация, электрические генераторы, пожарные насосы и кондиционеры. В большинстве новых судов, машинное отделение находится в кормовой части.

Заключение: Таким образом из этой статьи видно, что контейнеризация, как и вообще любое изобретение очень долго пробивало себе дорогу в жизнь, несмотря на её явные преимущества. Но, в конце концов, после долгих лет борьбы за своё право на жизнь, разум человека и упорство конкретного человека по имени Маклин победили.

Читать продолжение статьи...

Перевод: Юрий Собко

  Скачать справочник по вагонам Правообладателем предлагаемой для скачивания информации является ОАО "РЖД"

Контакты

354057, Краснодарский край
г.Сочи, ул. Чебрикова, 7а, оф. 3
  Для заявок: 8 918 409-12-57
  8 (862) 261-01-33
  8 (862) 261-01-33
  yad001@yandex.ru

Доставляем по ЖД
продаём

КВАРЦЕВЫЙ ПЕСОК 27
видов фракций
в БИГ БЭГАХ

Designed by Jn Jeels