К негабаритным тяжеловесным грузам относятся нестандартные, большие и тяжелые части различных механизмов, машин, комплексов или строений. Например, такие как: электрические трансформаторы, реакторы, ветряные турбины, фюзеляжи самолетов или компоненты атомных электростанций, которые обычно являются частью высокоприоритетных энергетических и технологических проектов.
Негабаритные грузы часто приходится перевозить на значительные расстояния. Во многих случаях бывает необходимо пересекать границы различных государств. Для перевозки негабаритных грузов используются различные виды транспорта, в том числе и автомобильный.
В этой статье представлен анализ актуальных вопросов, связанных с решением задач по использованию этого вида транспорта.
1. ВВЕДЕНИЕ
Наряду с развитием экономики растет число грузоперевозок, которые, в силу размера, веса и специфики грузов, требуют индивидуального решения. Почти все крупные проекты требуют перевозки оборудования и их компонентов размером превышающим размеры прицепов или контейнеров. Нестандартные грузы создают нестандартные проблемы. Перевозка таких грузов имеет решающее значение для развития промышленности, энергетики и совершенствования инфраструктуры. Перевозка негабаритных грузов автотранспортомявляется необходимым условием для экономического роста каждой страны, но ее организация меняется в каждой из стран региона Южной Балтики. Создание совместной стратегии, практики и создание новых принципов могли бы повысить конкурентоспособность экономики региона Южной Балтики. Перевозка негабаритных грузов автотранспортом является, как правило, очень важным звеном каждого инфраструктурного проекта, поэтому она должна управляться без лишних формальностей, коммуникативного непонимания или лишних расходов. Последовательная система может сделать Балтийский регион более конкурентоспособным в энергетике, промышленности и транспорте. Это требует анализа возможных транспортных маршрутов, как существующих, так и планируемых.
Наиболее распространенными примерами негабаритных грузов являются турбины, реакторы, структурные элементы, и все остальные важные компоненты инвестиционных проектов. Вопросы, решаемые при перевозках негабаритных грузов автотранспортом: как сократить время перевозки, уменьшить бюрократические проволочки и решить инфраструктурные проблемы. Проект грузоперевозок негабаритных тяжеловесных грузов в Балтийском регионе, осуществляемый в рамках проекта INTERREG ЕС, может положительно повлиять на следующие сектора экономики:
Промышленность
Облегчается выполнение различных развивающихся проектов, расширяются регионы промышленных производств, появляется возможность изготавливать крупные строительные конструкции и детали машин далеко от морских портов. Это позволит снизить транспортные расходы и работать в любом регионе.
Транспорт
Открытие Балтийского моря для негабаритных тяжеловесных грузов сделает его более конкурентоспособным на мировом рынке перевозок. Перевозка негабаритных тяжеловесных грузов в Россию, Украину или Казахстан может проходить через Южную Балтику. Развитие индустрии перевозок негабаритных грузов автотранспортом окажет существенное влияние на регуляторные механизмы перевозок и обеспечения их безопасности.
Энергетика
Развитие альтернативных источников энергии имеет жизненно важное значение в регионе Южной Балтики. Рост производства электроэнергии за счёт энергии ветра приобретает все большее значение в регионе. Каждый аспект ветровой энергии связан с перевозками негабаритных грузов автотранспортом. Этот вопрос почти так же важен, как и сама энергия ветра. Развитие и распространение альтернативных источников энергии напрямую связанны с вопросами перевозок негабаритных грузов автотранспортом. Следует также отметить, что разрабатываются планы по развитию атомной энергетики в регионе (электростанции планируется построить в Германии, Литве, а затем в Польше).
2. НЕГАБАРИТНЫЕ ГРУЗЫ
Негабаритные тяжеловесные грузы, которые также называют нестандартными, являются грузами, перевозка которых требует использования специальных транспортных средств и подъемных сооружений достаточной мощности, для обработки соответствующих тяжестей. Принимая во внимание размеры, вес и форму негабаритных тяжеловесных грузов, мы можем разделить их следующим образом:
- обычные негабаритные грузы - все виды стальных конструкций, промышленные машины и оборудование небольших размеров, станки, малые цистерны и многое другое. Их вес не превышает 25 тонн, а их размеры немного превышают стандартные параметры, принятые при перевозках на автомобильном транспорте, то есть длиной 15-16 м, шириной 3,5-4,0 м и высотой 3,0-3,5 м. Этот вид грузоперевозок может осуществляться обычным дорожным транспортным средством, то есть седельным тягачом с полуприцепом, открытого типа, оснащенным соответствующей маркировкой;
- специальные негабаритные грузы - включают, среди прочего, большие элементы камер сгорания для электростанций, детали машин для открытых горных работ, стальных конструкций, резервуаров для пищевой промышленности и пивоварен. Несмотря на их большие размеры, эти грузы, обычно имеют относительно небольшой вес. Таким образом, нет никакого неблагоприятного воздействия на дорожное покрытие, но есть ограничения, связанные с размерами грузов. Некоторые детали груза могут быть 5 м в длину, 7 м в ширину и 6-7 м в высоту;
- тяжеловесные грузы - к ним относятся машины и оборудования для гражданского строительства, котлы, различные виды цистерн, корпуса для электростанций, судовых частей (секции корпуса, надстройки, крышки люков и т.д.),
- железнодорожные вагоны, трамвайные вагоны, сборные технологические линии для металлургической, автомобильной, химической и энергетической отраслей машиностроения. Вес таких грузов обычно составляет от 70 до 100 тонн;
- тяжелые компактные грузы - такие как трансформаторы, генераторы и турбины. Их характерной особенностью является большой вес по отношению к объему. То же самое касается промышленных прессов или коленчатых валов судовых двигателей. Некоторые из них могут весить 200 и даже 300 тонн. Их можно перевозить по суше, при помощи многоосных полуприцепов.
Заключение: Из этой статьи видно, что развитие системы перевозок негабаритных тяжёлых грузов имеет огромное влияние на экономику стран Южной Балтики.
Перевод: Юрий Собко