владелец компании грузоперевозокЭто продолжение статьи, начало которой вы можете посмотреть здесь.

В 1955 году бывший владелец компании грузоперевозок Malcom McLeanработал с инженером Keith Tantlinger над усовершенствованием грузовых железнодорожных перевозок при помощи контейнеров. Задача заключалась в разработке транспортной тары, которую можно было эффективно загружать на суда и выдерживать длительные морские путешествия.

В результате был разработан контейнер 2,4 м в высоту и ширину и 3,0 м в длину из 2,5 мм гофрированной стали. Элементом дизайна был механизм поворотного замка на каждом из четырёх верхних углов контейнера, который позволял легко закреплять его и перегружать при помощи крана. После того, как Tantlinger помог McLean разработать удачный дизайн, он убедил его передать запатентованную конструкцию в промышленность. Это стало началом международной стандартизации контейнеров.

К концу Второй мировой войны, армия США использовала специализированные контейнеры для ускорения погрузки и разгрузки транспортных судов. Армия использовала термин "транспортеры" для идентификации контейнеров, благодаря которым осуществлялись грузовые железнодорожные перевозки предметов домашнего обихода офицеров на поле боя.

«Транспортером» назывался многоразовый контейнер 2,6 м в длину, 1,91 м в ширину и 2,08 м в высоту, из жесткой стали грузоподъемностью 4,82 т. Во время Корейской войны транспортер использовался для грузовых железнодорожных перевозок чувствительной военной техники и, доказав свою эффективность, был одобрен для широкого использования. Кражи грузов, ненадёжность деревянных ящиков, и большие затраты времени на разгрузку и обработку контейнеров из дерева, убедили армейское руководство в необходимости стальных контейнеров. В 1952 году армия начала использовать термин CONEX, сокращённо от "Container Express". Первая крупная отправка CONEX с деталями и запасными частями, была сделана по железной дороге из Columbus General Depot штата Джорджия в порт Сан-Франциско, а затем на корабле в Иокогаму, Япония, и в Корею, в конце 1952 года. В результате время отгрузки и обработки контейнеров сократилось почти вдвое. Во время войны во Вьетнаме большинство провизии и материалов отправлялись с CONEX. Затем Министерство обороны США утвердило стандарт контейнеров 2,4 м ширины и высоты на 3 м длины для использования в военных целях, он был быстро принят для целей доставки военных грузов.

Эти стандарты для контейнеров были приняты в Соединенном Королевстве, и в значительной степени заменили деревянную тару в 1950 году. СССР использовал для грузовых железнодорожных перевозок свои собственные маленькие контейнеры.

Суда, специально разработанные для перевозки контейнеров

Первые суда специально построенные для контейнеров стали использовать в Дании в 1951 году. В США, суда, перевозящие контейнеры начали использовать в 1951 году, между Сиэтлом и Аляской. Впервые интермодальная служба перевозок, использовала специальный морской контейнеровоз под названием Clifford J. Rodgers, построенный в Монреале в 1955 году и принадлежащий компаниям White Pass и Yukon Route. В этот первый рейс были отправлены 600 контейнеров между Северным Ванкувером, Британской Колумбией и Скагуэй, Аляска, 26 ноября, 1955 года; в Скагуэй, контейнеры были перегружены в вагоны, специально построенные для грузовых железнодорожных перевозок и отправлены на север Юкона. Таким образом впервые были применены интермодальные перевозки с использованием грузовиков , кораблей и железнодорожных вагонов. Запечатанные на юге контейнеры были погружены грузоотправителями в Юконе и отправлены железнодорожным, морским и автомобильным транспортом получателям, не распечатывая их. Это первая система интермодальных перевозок действовала, начиная с ноября 1955 года в течение долгих лет.

Начало контейнерной индустрии США было положено 26 апреля 1956 года. Тогда предприниматель Маклин загрузил 58 контейнеров на борт переоборудованного из танкера судна, Ideal-X, и переправил их из Ньюарка в Хьюстон. Инновацией Маклина была идея использования больших контейнеров, которые не надо было открывать в пути между грузоотправителем и грузополучателем, и которые можно было перегружать на основе интермодальных перевозок на грузовики, суда и железнодорожные вагоны. Маклин первоначально ратовал за применение системы "trailerships", которая позволяла принимать прицепы больших грузовиков и расположение их в грузовом отсеке корабля. Такой способ размещения под названием roll-on/roll-off, не было принят из-за того, что он занимал слишком много места на борту, которое могло бы быть использовано для большего количества потенциально перевозимых грузов. В результате, Маклин изменил свою первоначальную концепцию и предложил загружать только контейнеры без шасси, на суда, таким образом, морские контейнеровозы заняли своё полноправное место в индустрии грузоперевозок.

Разработка стандартов

В течение первых 20-х лет контейнеризации, разрабатывались и использовались самые разные размеры контейнеров и угловых фитингов, в одних только США существовали десятки несовместимых систем. Например один из крупнейших операторов, компания Matson Navigation Company использовала 24 футовые контейнеры, в то время как компания Sea-Land Service, Inc использовала 35 футовые контейнеры. Нормы обработки контейнеров, стандарты размеров, оснастки и крепежа, существующие сегодня, развились из серии компромиссов, к которым пришли международные судоходные компании, компании занимающиеся грузовыми железнодорожными перевозками и обработкой контейнеров в Европе, железные дороги США и американские компании грузоперевозок. Были разработаны четыре важные рекомендации ISO (International Organization for Standardization).

  • Январь 1968 г.: R-668 определены терминология, размеры и классификация
  • Июль 1968 г.: R-790 определена маркировка идентификации
  • Январь 1970 г.: R-1161 сделаны рекомендации по угловой арматуре и способах обработки контейнеров
  • Октябрь 1970 г.: R-1897 определены минимальные внутренние размеры общецелевых грузовых контейнеров

В Соединенных Штатах, создание и развитие систем контейнерных грузоперевозок, способов обработки контейнеров, а также других достижений в области судоходства стали тормозиться Interstate Commerce Commission (ICC), которая была создана в 1887 году, чтобы избежать увеличения монополистами цен на услуги железнодорожных перевозок. Но в результате бюрократических проволочек по урегулированию не удалось принять некоторые законы этой комиссии, которые бы продолжали тормозить эти достижения.

Заключение: таким образов из этой статьи видно, как развивалась индустрия контейнерных перевозок и какие факторы повлияли на это развитие.

Читать продолжение статьи...

Перевод: Юрий Собко

  Скачать справочник по вагонам Правообладателем предлагаемой для скачивания информации является ОАО "РЖД"

Контакты

354057, Краснодарский край
г.Сочи, ул. Чебрикова, 7а, оф. 3
  Для заявок: 8 918 409-12-57
  8 (862) 261-01-33
  8 (862) 261-01-33
  yad001@yandex.ru

Доставляем по ЖД
продаём

КВАРЦЕВЫЙ ПЕСОК 27
видов фракций
в БИГ БЭГАХ

Designed by Jn Jeels